Новости

С наступлением зимы наружная реклама приобретает совершенно новый облик! Зимой очень важно, чтобы ваша реклама была заметной и выделялась на...
10-12-2024
Баннерная сетка — один из самых используемых материалов для широкоформатной рекламы. Она состоит из ПВХ и крепкой основы с подложкой или без...
08-11-2024
Самоклеящиеся пленки для плоттерной резки из Китая отлично подходят для обработки на плоттерных установках при изготовлении краткосрочных и...
21-10-2024

О баннерных тканях, что нужно знать!

Баннерная ткань это виниловое полотно, состоящее из армированной сетки из нитей полиэстера со статичными ячейками. С обеих сторон на нее нанесён слой пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ). Дополнительно слой ПВХ лакируется с одной или двух сторон. Этот лак обладает защитными свойствами и необходим для стабильной передачи цвета. Чаще используется баннерная ткань с матовым лаковым покрытием. Матовая поверхность баннерной ткани позволяет избежать бликов и отсветов на плакате.

В зависимости от способа нанесения ПВХ баннерные ткани бывают:

  • ламинированные
  • каландрированные (полулитые)
  • литые

Различие этих типов баннерной ткани заключается в отличающихся технологиях нанесения винила на армирующую сетку.

Первая технология изготовления баннерной ткани основана на принципе ламинирования. «Сендвич», состоящий из двух слоев ПВХ полотна и сетки между ними, прокатывается через горячие валы в специальной машине, благодаря чему происходит спайка. Сетка задает механические характеристики полученного материала: прочность, гибкость и т.п. Пленка отвечает за процент светопропускания, глянцевый или матовый будет материал и т.п.
Вторая технология изготовления баннерной ткани основана на принципе литья. Сетка заливается жидким ПВХ и пропускается через специальные машины, для придания материалу гладкости. Сейчас разработаны технологии позволяющие заливать сетку пастообразным ПВХ. Это позволяет получать лучшие характеристики готового материала. Литая технология широкое распространение получила 5 -7 лет назад.

По возможности пропускать свет с разной частотой баннерные ткани делятся на:

  • светоблокирующие ткани (Blockout)
  • непрозрачные ткани (Frontlit)
  • транслюцентные (светопропускающие) баннерные ткани (Backlit).

Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе баннерной ткани:

Вес: единица измерения  - г/м2 (грамм/ кв метр). Показывает сколько грамм весит один квадратный метр баннерной ткани (гр/кв.м)

Показатели для баннерной ткани – 240 - 610 гр/кв.м; Показатели для сетки - 270 гр/кв.м; Показатели для полиэстера – 120 гр/кв.м

Плотность нити: единица измерения – денье. Пoкaзывaeт, скoлькo гpaмм вeсит 9000 мeтpoв нити. Чeм бoльшe цифpa, тeм тoлщe нить, сooтвeтствeннo тeм тoлщe баннерная ткaнь. Пpи oбoзнaчeнии хapaктepистик  баннерных ткaнeй тoлщинa нити мoжeт укaзывaться чepeз дpoбь, нaпpимep 70D/75D - этo oзнaчaeт, чтo в пpoдoльнoм нaпpaвлeнии испoльзуeтся нить тoлщинoй 70 Дeньe, в пoпepeчнoм 75 Дeньe.

Показатели для баннерной ткани - 300*500, 250*250..... денье; Показатели для сетки – 1000*1000.....денье; Показатели для полиэстера — 75*150....денье.

Ткань, предназначенная для внешней подсветки напечатанных на ней изображений  - frontlit (фронтлит). Степень светопропускания составляет до 10%. Удельный вес - 240...600 г/м2. Баннер Frontlit предназначен для односторонней печати и используется при изготовлении свободно висящих баннеров, брандмауэров, перетяжек. Frontlit — ткань для внешней подсветки по своим характеристикам может различаться даже у одного производителя: по прочности, количеству лаковых слоев, степени глянца покрытия.

Светоблокирующая ткань (blockout) имеет нулевую прозрачность. Удельный вес blockout ткани - 440-610 г/м2. Абсолютная непрозрачность blockout ткани достигается за счет того, что основу вместо сетки белого цвета составляет черный материал. Светоблокирующая ткань (blockout)предназначена для двухсторонней печати и используется для изготовления перетяжек, транспарантов, выставочных конструкций.

Транслюцентные ткани (backlit) обладают высокой светопропускающей способностью - 25...37%. Это достигается за счет использования полупрозрачной ПВХ-массы. Удельный вес backlit - 400...500 г/м2. Баннер Backlit применяется в конструкциях с тыловой подсветкой, в первую очередь для изготовления световых коробов. При правильном расположении источников света обеспечивается равномерное светорассеивание и высокая цветовая насыщенность.

При выборе баннерной ткани важно учитывать не только метод ее производства, но также и технические характеристики – ведь именно они определяют то, каким образом может быть использован материал и как долго он способен прослужить. Обычно производители перечисляют основные технические характеристики баннерной ткани в ее описании на сайте. Однако если какие-то важные характеристики пропущены, лучше дополнительно уточнить их у компании, чтобы не попасть впросак и не приобрести низкокачественный материал.

  • Эластичность. Это одна из самых важных характеристик материала. Она определяет то, насколько сильно можно сгибать и деформировать ткань без заметных повреждений. Многие рекламные конструкции требуют сгибания материала – при этом важно, чтобы на напечатанном изображении не оставалось следов сгиба, ведь это существенно снижает привлекательность баннера. Одним из важных факторов, влияющих на эластичность материала, является его плотность – чем она меньше, тем эластичнее будет материал. Но, безусловно, важно не только это – влияет на эластичность также и непосредственный состав материала, специальные смягчающие добавки и т.д. Надо отметить, что в целом литая баннерная ткань гораздо более эластична, чем ламинированная.
  • Срок эксплуатации. Срок эксплуатации баннерной ткани во многом зависит от технологии ее производства. Обыкновенно литая ткань является более долговечной – она может сохранять свои исходные характеристики от 2 до 7 лет, в то время как ламинированная ткань теряет качество гораздо быстрее: ее используют не дольше 1-3 лет. Однако на срок службы материала влияет не только технология производства. Важны также внешние условия – чем они мягче и спокойнее, тем дольше прослужит вам баннер: поэтому для интерьерной рекламы срок эксплуатации не так уж и актуален, а вот наружная реклама, особенно в российских условиях, требует очень «выносливых» материалов, которые смогут сохранить качество хотя бы в течение двух-трех лет. Однако если вы планируете часто заменять рекламные объявления и при этом хотите немного сэкономить – смело приобретайте ламинированную банерную ткань.
  • Прочность при раздирании. Так называется сила, которую нужно приложить к полотну, чтобы разорвать его вдоль волокон. Чтобы измерить эту характеристику, с края ткани делают небольшой надрез и рвут ее, при этом проверяют прочность как в направлении основы, так и утка. Ламинированная баннерная ткань и здесь уступает литой, однако не столь существенно. Кроме того, прочность зачастую увеличивается за счет вплетения дополнительных нитей.
  • Прочность на разрыв. Так характеризуется сила, которую необходимо приложить для того, чтобы разорвать полоску баннерной ткани шириной 5 см по направлению ее длины. Эту характеристику также измеряют как для основы, так и для утка ткани. Здесь снова пальма первенства достается литой ткани: ее прочность в среднем составляет 2300 H/5 см (230 кг на 5 см), в то время как ламинированная ткань с такими же характеристиками обладает прочностью всего 1000 H/5 см (100 кг на 5 см).